Версия для слабовидящих
![](http://doy86.narod.ru/Images/Foto/eye.png) |
Новая страница 2
menu
![](spbtolerance.bmp)
![](childlow.jpg)
|
|
|
Воздушные шары
Дети
«сжимают» перед грудью руки в
кулаки,
взяв воображаемые шары. Медленный наклон вперед сопровождается выдохом на
звук «ф-ф-ф». При выпрямлении вдох происходит непроизвольно.
Жук
жужжит![](http://doy86.narod.ru/Images/Specialist/logo4_8.jpg)
Исходное
положение: руки подняты в стороны и немного отведены назад, словно крылья.
Выдыхая, дети произносят «ж-ж-ж», опуская руки вниз. Занимая исходное
положение, дети непроизвольно делают вдох.
Греем руки
Вдыхать через нос и дуть на озябшие
руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.
![](http://doy86.narod.ru/Images/Specialist/logo4_9.gif) ![](http://doy86.narod.ru/Images/Specialist/logo4_10.gif) ![](http://doy86.narod.ru/Images/Specialist/logo4_9.gif) ![](http://doy86.narod.ru/Images/Specialist/logo4_10.gif)
Пастушок![](http://doy86.narod.ru/Images/Specialist/lodo4_2.gif)
Подуть через рот в небольшую дудочку как можно громче, чтобы
созвать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку ,
что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку.
Каша
Дети
вдыхают через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не
менее 6 раз.![](http://doy86.narod.ru/Images/Specialist/logo4_13.jpg)
Трубач
Поднести к губам воображаемую трубу. Имитируя движения трубача,
нажимая пальцами на воображаемые клавиши, на выдохе произнося
«ту-ту-ту» (10-15 секунд).
Гуси летят
Исходное положение: руки на поясе. Дети медленно наклоняют туловище вперед,
не опуская голову вниз, произносят протяжно «г-а-а». Принимая исходное
положение, делают вдох.
![](http://doy86.narod.ru/Images/Specialist/logo4_12.jpg) ![](http://doy86.narod.ru/Images/Specialist/logo4_12.jpg) ![](http://doy86.narod.ru/Images/Specialist/logo4_12.jpg)
Покатай карандаш
Вдохнуть
через
нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.![](http://doy86.narod.ru/Images/Specialist/logo4_4.bmp)
Шину
прокололи
Сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух
через прокол в шине – «с-с-с».
Аист
Дети
стоят прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене,
вынести вперед и зафиксировать положение на несколько минут,
удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося
«ш-ш-ш» (6-7 раз).![](http://doy86.narod.ru/Images/Specialist/logo4_6.jpg)
Паровоз
Дети
ходят по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза,
произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость
и частоту произношения. раз.![](http://doy86.narod.ru/Images/Specialist/logo4_14.jpg)
Ворона![](http://doy86.narod.ru/Images/Specialist/logo4_15.jpg)
Исходное положение: руки подняты через стороны вверх. Медленно опуская руки
и приседая, дети произносят протяжно «к-а-а-а-р». Логопед хвалит тех
«ворон», которые медленно спустились с дерева на землю. Занимая исходное
положение, дети непроизвольно делают вдох.
Ребенок находится в положении лежа на спине.
Его рука лежит на верхней части живота (диафрагмальная область). Внимание
ребенка обращают на то, что его живот «хорошо дышит». Можно положить на
живот игрушку или плоский предмет, например книгу, для привлечения внимания.
Это упражнение длится в среднем 2—3 мин и выполняется без усилий, чтобы
избежать гипервентиляции и повышения мышечного тонуса.
|
Материал подготовлен учителем-логопедом группы № 1 Шпак О.В.
|
Задуй
упрямую свечку![](http://doy86.narod.ru/Images/Specialist/logo4_1.gif)
Дети
держат полоски бумаги на расстоянии около 10 см от губ. Им предлагают
медленно и тихо подуть на «свечу» так, чтобы «пламя» отклонилось. Логопед
отмечает тех, кто дольше других дул на «свечу».
УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ДИАФРАГМАЛЬНОГО ВЫДОХА.
|
|