Инновационные методические материалы ДОУ
Автор:
Шпак О.В. учитель-логопед
В
методических рекомендациях изложен уникальный опыт работы учителя-логопеда по
преодолению речевых нарушений у детей с заиканием путём развития двигательной
сферы ребёнка в сочетании со словом и музыкой.
Данная
методическая разработка по логоритмике является рекомендацией логопеда для
закрепления логоритмических упражнений и игр дома с ребенком родителями.
Материалы могут быть использованы в практической деятельности педагогов ДОУ при
реализации образовательных областей.
Система работы по формированию представлений о временах года |
Пояснительная записка к методической разработке:
система работы по формированию представлений о временах года
2. Методическое пособие «По дорожкам мы шагаем - время года изучаем - речь родную исправляем» по развитию связного речевого высказывания и временных представлений с использованием мнемотехники -
автор: учитель-логопед Меттус А.В.
Авторы-составители: учитель-логопед Меттус А. В., воспитатель Гусева Л. И.,
воспитатель Крестова Е. П.
Данная работа
направлена на
расширение представлений детей о временах года, знакомство с характерными
особенностями каждого сезона, формирование связного речевого высказывания.
Методическая
разработка содержит инновационные технологии:
Ø
Использование ИКТ (презентаций PowerPoint) для знакомства с временами года,
месяцами.
Ø
Использование мнемоквадратов и мнемодорожек для составления речевого
высказывания о характерных изменениях в природе.
Ø
Использование фотоколлажей для разучивания стихотворных произведений о временах
года.
Данное пособие
может быть использовано логопедами, воспитателями детских садов и родителями.
Автор: Ю.Г. Чухненкова – учитель-логопед ГБДОУ №86
Данное инновационное пособие обладает мобильностью, гибкостью, высокой
вариативностью, результативностью, благодаря которому поддерживается высокий
темп коррекционной работы на занятиях, а также позволяет учителю-логопеду более
эффективно использовать данные игровые задания для решения поставленных задач по
преодолению общего недоразвития речи у детей. При работе с данным пособием
используются наглядные картинки и графические схемы.
Пособие предназначено для индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятий и
адресовано логопедам и педагогам в работе с детьми дошкольного возраста с
нарушением речи, а также воспитателям массовых групп.
|